Клубничный Зефир
Аниме: Клубничный Зефир OVA-2 (Ichigo Mashimaro Encore)
Производство: Япония
Год: 2009
Жанр: комедия, повседневность
Тип: OAV (2 эп.), 25 мин.
Режиссёр: Сато Такуя
Снято по манге: Ichigo Mashimaro
Автор оригинала: Барасуй
Рецензия:
В сериале живут две шестиклассницы – Тика Ито и Миу Мацуока, и две пятиклассницы – Мацури Сакураги и Анна Коппола. За ними присматривает (и подвергается их присмотру тоже) сестра Тики-тян - Нобуэ. Ей двадцать, она студентка. Для одиннадцати- и двенадцатилетних пигалиц Нобуэ – авторитет, ей хочется и подражать, и понисповергать при случае...
Дети в «Зефире» выведены без малейшего сюсюканья: они говорят на нормальном детском языке (не все авторы замечают (вспоминают!) тот факт, что обычные дети чаще дразнятся и ругаются, чем изъясняются с уменьшительно-ласкательными суффиксами – причем о смысле бытия). Они в меру добросердечны, не в меру азартны и за компанию способны почти на все. Они обожают выпендриваться, ревностно (как им кажется) оберегают свои секреты и выбалтывают чужие. Объедаются мороженым. Смотрят журналы с картинками. Страстно любят ночевать в гостях. И всем этим они и занимаются практически все серии. Нобуэ тем временем ищетнаходиттеряет работу, курит, игнорирует сестру («особенность Ти в том, что у нее, похоже, нет никаких особенностей!»), утешает нежную плаксу Мацури, любуется иностранкой Анной (у нее светлые волосы и голубые глаза: «каваи-ии!»), шпыняет вредину Миу («Нобуэ, почему ты не хочешь купить мне этот пирожок? – почему?.. ну, э, видишь, он называется «сытный сырный пирог»; «сы/сы» подряд - это так трудно произносится!»). Словом, скучать не приходится ни им, ни зрителям.
Конечно, есть и шутки, и пикировки, и Миу, прыгая с крыши на крышу (они соседи с семьей Ито), всё время падает носом на пол, и всё такое прочее, но главный положительный эффект «Клубничного Зефира» не в приколах и не в трансформациях (вот их-то, кстати, почти и нет). Он приносит страждущим (буде такие случатся среди вас, любезные читатели) воспоминания школьного лета между одиннадцатью и двенадцатью годами – когда вас еще не волновали гормональные перестройки и грядущий карьерный рост. Когда можно было насмерть разругаться, искренне помириться, а потом пойти заесть всё мороженым. Когда старшие сестры были почти всемогущи… Один летний «день, равный целой жизни».