Аниме Форум

Объявление

Эх блин люди форум достаточно давно вымер, но если он все таки вам чем то помог, то если вас не затруднит зарегистрируйтесь и скажите спасибо. С уважением Администрация. =)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аниме Форум » Рецензии » Гангрейв


Гангрейв

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Год выпуска: 2003
Страна: Япония
Жанр: приключения, драма, фантастика, мистика
Режиссер: Тосиюки Цуру

Студия МэдХаус

Начинается сериал весьма неординарно. С первых минут первого эпизода мы попадаем в самую гущу событий — на опустевшие улицы полуразрушенного города, где главный герой вынужден сражаться со страшными монстрами, защищая от них хрупкую девочку в красном костюме. Героя нашего зовут Брендон Хит, однако сам он не помнит ни своего имени, ни прошлого. Двадцать лет назад Брендон был убит своим лучшим другом, но таинственная технология Necro-Rise вернула его к жизни, превратив в неуязвимого немертвого бойца. Все это время он провел в своеобразном сне, от которого его пробудила Мика Асаги, та самая девочка-подросток. Ее мать убили по заказу Гарри Макдовелла — главы крупнейшего преступного синдиката в городе. Мика должна была разделить ее судьбу, но сумела сбежать и найти Брендона, единственного человека, способного ее защитить. Теперь им обоим предстоит выжить в борьбе с синдикатом и отомстить за своих близких.

О том, как связаны вернувшийся с того света Брендон и его подопечная Мика, и почему их смерти жаждет Макдовелл, мы узнаем чуть позже. Ибо со следующего эпизода и до самой середины сериала нам будут показывать предысторию вышеописанных событий. И аниме, начавшееся как бойкий экшен с элементами научной фантастики, на время превратится в старомодный гангстерский боевик.

Приключения Брендона и его заклятого друга Гарри начинаются за двадцать пять лет до событий первой серии, в небольшом городке на берегу моря. Городок этот лишь на первый взгляд можно назвать тихим и мирным. Потому что выжить здесь в одиночку и честно заработать на жизнь практически невозможно. Здесь безраздельно правит мафия, а все возникшие разногласия решаются при помощи нескольких граммов свинца.

Банда наших героев стояла весьма далеко от столь серьезных разборок. Никому не было дела до пятерых совсем еще молодых ребят, промышлявших мелким воровством и не ввязывавшихся ни во что серьезнее обычной уличной драки. До тех пор, пока они не перешли дорогу весьма серьезным людям. После одной разборки из всей компании чудом остались в живых лишь Брендон и Гарри, но и им уже не было места в городе.

Попытки сбежать, также как и попытки обрести самостоятельность, успехом не увенчались. Но когда последняя надежда выпутаться из этой непростой ситуации, казалось бы, исчезла, у наших горе-бандитов появился шанс хоть как-то уберечь и обустроить свою жизнь. Для этого нужно было вступить в ряды Миллениона — крупнейшего мафиозного синдиката, негласно правившего городом. Гарри, одержимый мечтой о свободе и власти, не мог позволить себе упустить такой шанс. А Брендон не мог представить свою жизнь без лучшего друга — и молча, по привычке последовал за ним. Вместе им предстояло стать ключевыми фигурами синдиката, но каждый из них выбрал собственный путь...

Зачем было превращать первую серию в непонятный спойлер — вопрос открытый. Возможно, это было не самым удачным продюсерским ходом, попыткой привлечь фанатов игр и фантастических боевиков. Но, вполне возможно, это была и авторская задумка: зная о будущей судьбе героев, куда больше внимания уделяешь не происходящим с ними событиям, а развитию их характеров, их мыслям и мотивам.

А персонажам в «Гангрейве» уделено очень много внимания. Мы видим, как герои взрослеют, как меняются их взгляды на жизнь, привязанности и ценности. Взаимоотношения Брендона и Гарри, поначалу такие нехитрые и дружеские, со временем становятся все сложнее и напряженнее. Вплоть до того, что два товарища, некогда готовые собственной жизни не пожалеть друг ради друга, становятся смертельными врагами. Как они до этого дошли, в какой момент совершили фатальную ошибку? Это и пытается понять Брендон, вновь вернувшись в такой родной — и ставший таким враждебным — мир живых.

Стилистика и графика сериала почти полностью позаимствованы у игрового первоисточника. Разнообразное оружие, комиксовая прорисовка, тщательно проработанные и прорисованные комбо-удары и спецприемы отлично передают атмосферу приключенческой видеоигры. Предыстория и воспоминания героев, напротив, весьма удачно стилизованы под вполне серьезную гангстерскую мелодраму.

Немало интересных находок принадлежит и создателям сериала. Например, размышляя о своем прошлом, герои часто смотрят на себя со стороны или сами внешне становятся моложе, — а не наблюдают очередной флэшбек.

Над графикой к этому аниме работала студия Madhouse, принимавшая участие в создании таких известных фильмов и сериалов, как «Манускрипт ниндзя», «Актриса тысячелетия», «Чобиты», Х. Так что графика и анимация в «Гангрейве» на высоте. Внешний вид персонажей может показаться чересчур мужественным и жестким, но он идеально подходит для данного сериала.

Саундтрек, хоть и не балует нас разнообразием стилей и композиций, отличается превосходным качеством. Его неторопливые, вдумчивые мелодии не только запоминаются и задают нужную для просмотра атмосферу, но и могут служить вполне самостоятельными произведениями.

Однако при всех положительных чертах у «Гангрейва» есть пара существенных недостатков. Сериалу не хватает целостности. Роскошная криминальная мелодрама резко переходит в обыкновенный приставочный экшен. Пусть он и сделан весьма качественно, но на фоне первой части выглядит откровенно слабо. Время от времени попадаются в «Ганрейве» и проходные серии, не несущие абсолютно никакой сюжетной нагрузки. Конечно, зрителю надо дать отдохнуть от философских размышлений о судьбах героев, но многие боевые сцены можно было бы вписать в сериал и поудачнее.

В «Гангрейве» нет толпы симпатичных героинь или веселых шуток. Нет там злодеев, мечтающих захватить или уничтожить мир, и нет героев, готовых этот мир спасать. Да и любовной линии в этом аниме как таковой нет — настолько она второстепенная и мрачная. Зато есть неординарный сюжет, оригинальная атмосфера, зрелищные драки и необычайно правдоподобно выписанные герои, которым невольно сопереживаешь на протяжении всего сериала. И этого вполне достаточно, чтобы поставить «Гангрейв» на одну полку с такими признанными шедеврами, как «Триган», «Ковбой Бибоп» и «Берсерк».

Отредактировано Antoshka (2009-01-02 13:10:37)

0

2

Ганггрейв смотрел, конечно, не один, а со своей дорогой подругой, поэтому смешно было ОЧЕНЬ. Особенно мне понравились сцены рыбалкой, которые сразу вызвали ассоциации с Горбатой горой ;)  Но если отбросить ржач по поводу любви синдиката к Брендону, любви Брендона и Гарри, любви Большого папы к Брендону… и .д., и т.п., понимаешь, что аниме очень серьезное, про то, как остаться человеком.   А еще очень-очень грустное… Согласно курсу, которому следует MAD House,   смертей много, и все же среди нет ни одной нелепой или ненужной, каждая из них привносит что-то в сюжет, каждая из них необходима.
Сюжет разворачивается также вполне логично и закономерно: все  заканчивается на тех, с кого началось. Но Гарри и Брендона сложно назвать теми же самыми мальчишками, которыми они были много лет назад. Гарри наконец осознает, что то, к чему он стремился, не могло принести ему ни покоя, ни счастья, а Брендон… Брендон просто стал еще немного мудрее и добрее, хотя это и кажется практически невозможным. 
Отдельного слова стоит образ Брендона. Признаться, имя первоначально показалось мне довольно знакомым, потом пришли на ум  ассоциации  с Брендоном Ли.  На мой взгляд, вся атмосфера Гангрейв пропитана образами из Ворона: воскрешение из мертвых, маленькая девочка, которую нужно защищать и оберегать…
Помимо главных героев, центральное место занимает и Мария, возлюбленная, неважно даже, чья именно, мать, жена… Мне кажется, что для Брендона Мария даже не является девушкой в полном смысле этого слова, в их отношениях нет ничего плотского, только восхищение со стороны Брендона и какая-то материнская нежность и забота со стороны Марии. Кажется, даже имя выбрано не случайно, ведь она с такой же легкостью могла быть, скажем. Люси. Мария – образ матери, не просто матери дочери Большого Папы, а матери как таковой, в первую очередь, для Брендона, который был лишен родительской любви и в ней видел олицетворение той самой любви и нежности, чистоты, даже святости.
Впрочем, Брендон никогда не был одинок. Вместе с ним всегда был его друг и вечный антагонизм, Гарри. Гарри кажется поглощенным только одной целью: подняться как можно выше и удержаться там как можно дольше, окружающие его люди, насколько близки бы они ему ни были, его не интересуют. Он жениться только для того, чтобы упрочить свое положение в синдикате, он дружит с Брендоном потому, что тот  удобен для него, поэтому-то он с такой легкостью позволяет их путям разойтись, и поэтому с такой же легкостью убивает своего друга. И лишь потом мы замечаем, что Гарри – человек, который также испытывает какие-то чувства, просто  боится их проявлять. И жену он свою любит искренне, она на самом деле занимает огромное место в его жизни. И, бросая Брендона при поступлении в синдикат, он просто хочет, что его друг жил так, как он того достоин: не прячась, не скрываясь, рядом с любимой женой и детишками. Вот только Брендон понимает, что для него есть только один путь –  вместе с Гарри, плечом к плечу, спина к спине, оберегая, защищая, напоминая, что смысл жизни – быть свободным, а свобода таится вовсе не в деньгах и не во власти, а в счастье…

0


Вы здесь » Аниме Форум » Рецензии » Гангрейв